Экономика - Реальный сектор
 
15.06.2012Иран готов профинансировать строительство ЖД Китай—Кыргызстан—Узбекистан на территории КР

Иранская сторона выразила готовность финансово обеспечить реализацию проекта железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан, касающуюся кыргызской стороны. Об этом в интервью АКИpress сказал посол Ирана в КР Манучехр Моради.

По его словам, по этому вопросу были проведены соответствующие переговоры с кыргызской стороной. Он выразил надежду, что в рамках X заседания межправительственной комиссии, которое планируется провести в ближайшее время, этот вопрос будет решен.

Посол напомнил, что несколько лет тому назад между иранской корпорацией «Стратос» и соответствующей подведомственной организацией Министерства транспорта и коммуникаций был подписан меморандум о сотрудничестве в строительстве железной дороги по проекту Китай—Кыргызстан—Узбекистан. «Если рассматривать все проекты региональных магистралей, то с точки зрения экономики и логики самый ближайший путь к мировому океану лежит через территорию Ирана», - сказал он.

При этом М.Моради отметил, что для Ирана по маршруту нет разницы, страна готова принять вариант, который выберет кыргызская сторона для того, чтобы выйти из тупика. «Думается, что проект ЖД Китай—Кыргызстан или через территорию Узбекистана, или Таджикистана — приемлем. Для нас нет разницы. В конце концов он должен соединиться с железной дорогой Ирана. На сегодня других путей не существует. Возможные альтернативы небезопасны и экономически невыгодны», - сказал он.

Относительно вопроса по ширине колеи (в Китае и Иране одинаковая ширина колеи - 1435 мм, в КР - 1520 мм) посол сообщил, что вопрос решенный. Сегодня существует железная дорога с широкой колеей, которая соединяется с иранскими железными дорогами. На границе с Туркменистаном меняют состав и перекладывают груз.

Относительно дороги Кашгар—Иркештам—Карамык—Душанбе—Афганистан—Иран посол сказал, что не является специалистом, но логика подсказывает, что колея должна быть одинаковой, чтобы в будущем не было проблем.

 madein.kg

Теги: Инвестиции   Реальный сектор   Кыргызстан   Иран   Железнодорожный транспорт   
По теме