Общество
 
01.03.2010Наш ответ премьер министру Д. Усенову! Или кое-что об особенностях дорожного движения в Бишкеке

Проблема соблюдения порядка на дорогах волнует каждого кыргызстанца. Ежедневно, отправляясь на работу, учебу или просто в гости, мы становимся пешеходами, водителями и пассажирами. И практически везде сталкиваемся с тем, что правила не то, что не соблюдаются, просто они сильно отличаются от тех, которые прописаны и утверждены в официальных документах. Я вам больше скажу быть участником дорожного движения в Бишкеке – это ежедневный стресс.

Наши чиновники о-очень заняты заботами о государстве, поэтому по пути на работу совершенно не обращают внимание на эти, другие правила. К тому же, разве можно что-нибудь внимательно разглядеть через тонированное стекло своей служебной иномарки. Действительно, сидя в служебном авто нельзя почувствовать все ямы и колдобины на наших дорогах, ведь не зря же мы покупаем для наших народных слуг самые лучшие и навороченные авто.

Как известно, Данияр Токтогулович очень не любит, когда мы, журналисты что-то критикуем. Но здесь мы критиковать не будем. Напротив, попытаемся описать все прелести имеющихся правил дорожного движения. Итак, большинство кыргызстанцев являются пассажирами и пешеходами. Выходя утром из дома, они пробираются по скользким тротуарам до ближайшей остановки, стараясь не сломать себе что-нибудь. И не надо ругать мэра! Он у нас один, бегать по дворам и посыпать тротуары песком не может! И все тут! И, вице-мэры, кстати, тоже не могут, у них других хлопот много, да и градоначальников, если кто подзабыл, прямо у подъезда забирает служебное авто.

Ну ладно, вернемся на наши многострадальные остановки. Кстати, по сложившимся бишкекским правилам, остановки у нас везде, у любого края дороги, где останавливается любой транспорт кроме троллейбусов. Ну и что в этом плохого, возразят читатели? Кризис, каждый пассажир на счету, и нам удобно – не надо искать «официальные» остановок, где и так нет скамеек, а крыша не защищает ни от дождя, ни от солнца. На остановку нужно долго и нудно идти, и только если вы хотите поехать на такси, то туда вам и прямая дорога, поскольку автоизвозчики обычно все там и собираются в ожидании клиентов.

Ах да, пока мы еще пешеходы, поэтому не надо забывать о том, чтобы правильно перейти дорогу. Если вы встали на «зебру» и уверены что вас пропустят, значит, вы только вчера прилетели в Бишкек из какой-нибудь европейской страны. По нашим правилам, переходить дорогу нужно там, где точно уверен, что добежишь до другого края дороги. В этом деле вам подспорьем будет хорошо развитое периферическое зрение, которое поможет заметить на дорогах машины, вылетающие со скоростью на встречную полосу. Таких водителей тоже не стоит ругать, может в такой машине спешит на работу какой-нибудь чиновник, и ему срочно нужно попасть на работу, чтобы придумать для нашего общего блага очередное испытание, чтобы жизнь «арбузом» не казалась. К примеру, повысить что-нибудь (если здесь вам на ум пришли такие слова как «благосостояние» или «зарплата» то вы, наверное, читаете эту статью, проживая где-нибудь в Швейцарии).

Итак, вы наконец-то пассажир! Спрятав куда подальше свой бумажник и сотовый телефон, вы с трудом протискиваетесь в автобус или маршрутку, хватаетесь за поручень, и включаете внутренний навигатор (остановки в Бишкеке сроду не объявлялись, поэтому карта родного города запоминается раз и навсегда, благо, что его размеры невелики). Отмечу, что передвижение в нашем общественном транспорте заменяет нам тренажеры, укрепляет мышцы и каждый раз намекает на то, что пора худеть. Словом, держит в тонусе. А скрип тормозов новых китайских автобусов? Уверен, он не даст вам заснуть и пропустить нужную остановку.

Если же, выходя из дома, вы достаете заветный брелок с ключом, на котором красуется эмблема Мерседеса, Тойоты, Ауди или другого брэнда, то вас ждет увлекательное и полезное во всех отношениях передвижение по нашим дорогам. Приходится пройти пару кварталов до стоянки, где ночует ваш железный конь? Стыдно побыть пешеходом лишних двадцать минут? Ну, это же для вашего здоровья полезно. Многоуровневые крытые парковки или подземная парковка в вашем доме – такое «неудобство» есть лишь у немногих бишкекчан, обремененных счетами в банках, или постами. Еще бы! Ведь управление автотранспортом здорово тренирует наши способности, нужно успевать смотреть за знаками, светофорами, ямами и открытыми люками, перебегающими дорогу пешеходами, при этом не путаться под ногами у крутых иномарок, особенно с номерами серии KG или начинающимися на 15 и 16 (в народе говорят, что это номера «силовиков»).

Если вы наивно верите в справедливость и ПДД, едете с максимально разрешенной скоростью, а сзади вас начинает поджимать какой-нибудь неприкасаемый джип, сигналить и моргать фарами, то лучше уступить и отъехать в сторону. Бывалые люди говорят, что если проявлять принципиальность, это чревато неприятностями, в лучшем случае пострадает ваш кошелек, а в худшем... Вообщем, подключите воображение, все знаем в какой стране живем.

Еще одно правило, которое знает каждый наш водитель – не тормозить перед зеброй и не пропускать пешехода. Пешеход все равно будет пугливо стоять, а вы рискуете «попасть» на ремонт заднего бампера и багажника. И самое главное - внимательно следить, не мелькнет ли впереди знакомая униформа и жезл. Впереди знак ограничения скорости, и мимо вас могут промчаться несколько крутых машин, поэтому не стоит поддавать газу. Надо отметить, что сотрудники ГУБДД обладают уникальным зрением, они не видят такие машины, а вернее видят исключительно их номера. Хотя рассуждать на тему взаимоотношений гаишников и автолюбителей можно бесконечно. Эта проблема, скажу я вам, наболевшая и неблагодарная и актуальна на территории всего постсоветского пространства. Иные мои знакомые утверждают, что гаишник это не профессия, а скорее – диагноз.

А если серьезно, то мы призываем наших чиновников отказаться от повышения штрафов, особенно после повышения тарифов на энергоносители. Порядка на дорогах это точно не прибавит.

Конечно, создавать нормальные условия работы и повышать зарплату сотрудникам ГУБДД, безусловно, необходимо. И даже в разы. Но перед этим нужно очистить ряды от мздоимцев и хамов, поскольку лично я не верю, что сотрудник, который хоть раз закрыл глаза на правонарушение за взятку, вдруг исправится. Словом, вырастут штрафы – вырастут и поборы. Еще нужно вести неустанную работу среди всех участников дорожного движения. Чего греха таить, уровень общей культуры в нашем обществе еще крайне низок. Учитывая растущий грузопоток, пробки, неприспособленные столичные улицы к такому интенсивному движению, купленные права, все эти факторы и увеличивают рост ДТП.

Господин очередной премьер-министр! Надеюсь, что поняли, что решить проблему ПДД, исключительно повышением штрафов - дело бесполезное. Вы можете сказать, что критиковать легко, мол, лучше предложите действенные меры. Пожалуйста! Давайте рассуждать логически.

За что сегодня платит автолюбитель? Акцизный налог, который входит в стоимость бензина, за запчасти и услуги по ремонту, налог на транспортное средство, а также различные поборы со стороны сотрудников ГУБДД. При этом никому в голову не приходит штрафовать тех, кто строит некачественные дороги, кто отвечает за правильную дорожную разметку, за очистку дорог от снега… Так, что будем справедливы. Вы же всегда считаете, что все проблемы можно решать только за счет кармана рядовых граждан. Ошибаетесь…

Данияр Токтогулович! Тут в СМИ недавно опубликовали «крик вашей души». Дескать, в Кыргызстане каждая семья материт вас после повышения цен на энергоносители. Не поняли вас, не оценили. А, вы сердешный, оказывается, таким образом, лишь прикрывали «косяки» энергетиков. Так вот после очередной вашей «конгениальной идеи» (не дай Бог, тьфу-тьфу ее воплотят в жизнь, услужливые подчиненные ) число ваших «фанатов» точно пополнит еще и армия автовладельцев.

Жениш Эркин.

www.madein.kg

Теги: Общество   Транспорт   
По теме